ГлавнаяОбщество

В Узбекистане внедрят порядок выдачи исполнительных документов в электронной форме

Изрображение 'В Узбекистане внедрят порядок выдачи исполнительных документов в электронной форме'

Принят Указ Президента “О дополнительных мерах по реформированию и цифровизации системы исполнения судебных актов и актов иных органов” (УП № 1 от 03.01.2024 года).

 

 Согласно Указу, с 1 мая 2024 года:

- внедряется порядок выдачи (отправки, предоставления) исполнительных документов на основании судебных актов в электронной форме;

- будет установлен минимальный размер гарантированного дохода граждан, на который не может быть обращено взыскание по задолженности.

- порядок упрощенного исполнительного производства распространяется также на взыскание задолженности по почтовым расходам.

С 1 декабря 2024 года внедряется институт «Реестр обязательств» по обеспечению безусловного исполнения судебных актов и актов иных органов.

С 1 апреля 2024 года реализация имущества на комиссионно-договорных основах в рамках принудительного исполнения судебных актов и актов иных органов будет осуществляться исключительно торговыми организациями, внедрившими электронную систему дистанционного мониторинга процессов от принятия до реализации имущества.

До 1 марта 2024 года будет разработан порядок реализации имущества, упомянутого в исполнительных документах, на договорно-посреднических условиях.

 Бюро принудительного исполнения будет выделено дополнительно 230 штатных единиц государственных исполнителей, основная деятельность которых направлена на защиту интересов несовершеннолетних.  

В центральном аппарате будет создан Отдел ведения учета и управления активами, в управлениях Бюро принудительного исполнения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента – Сектор ведения учета и управления активами.

Другие новости