«Планировал поездку за границу на поезде, но она сорвалась. Можно ли вернуть билет и получить деньги, уплаченные при его покупке?»
Ж. Хамзаев, г. Навои.
Отвечает председатель Навоийского городского общества Федерации обществ защиты прав потребителей Узбекистана Джамшид ДЖУМАЕВ:
- При возврате неиспользованных билетов в билетную кассу железнодорожной станции не позднее, чем за 24 часа до отправления пассажирского поезда выплачивается полная стоимость, при возврате неиспользованных билетов менее чем за 24 часа, но не позднее, чем за 6 часов до отправления поезда выплачивается стоимость билета и 50%-ная стоимость плацкарты, при возврате неиспользованных билетов менее чем за 6 часов, но не более 3-х часов после отправления поезда выплачивается стоимость билета, стоимость плацкарты не возвращается. При возврате билетов комиссионный сбор не возвращается (Постановление Кабинета Министров РУз «Об утверждении Правил перевозок пассажиров, багажа и грузобагажа железнодорожным транспортом Республики Узбекистан» от 13.04.2012 г. за № 109).
Возврат платежей не производится в случаях, если:
- пассажир находится в нетрезвом состоянии;
- пассажир не прошел досмотр;
- возврат билетов производится по чужому паспорту;
- в билете имеется штамп о приеме багажа;
- билет имеет повреждения (разорван, подклеен и т.п.);
- опоздание пассажира на поезд составляет 3 и более часов без наличия документа медицинского учреждения.
Билеты пассажирам в железнодорожном транспорте продаются за полную стоимость. Исключением, конечно, являются граждане, законодательно имеющие право на льготный проезд.