Женщина в темно-синем пальто, накинутом прямо на белый халат, быстрым шагом шла по аллее. Остановившись возле одной из обледенелых скамеек, она вынула из-под полы небольшой сверток и, положив его на холодные доски, поспешила обратно. Несколько минут в предрассветном парке стояла полная тишина. А затем ее разорвал жалобный крик младенца. Но только замерзшие голые ветви деревьев качнулись в ответ.
Как все начиналось
Малика шла по улице, с трудом глядя вперед сквозь пелену слез, застилающих глаза. В голове напряженным пульсом билась одна мысль: «Что теперь делать?». В ушах отдавался гулом злобный голос свекрови: «Не удержала мужа - сама виновата. Я тебе не помощница» и жалобный - матери: «Да куда же мы тебя с ребенком возьмем доченька? Сами живем тяжело, знаешь ведь. Ты уж с его родными как-то поговори».
Как говорить с теми, кто и слушать ничего не хочет. А ведь когда-то Каюм привел ее в дом к своим родителям и сказал гордо:
- Это моя будущая жена. И другой мне не надо.
Мать его ругалась, возмущалась, доказывала, что с его внешностью и материальным обеспечением он мог бы взять в жены самую красивую девушку в махалле. А он, глупый, на нищую девчонку запал.
- Да не нищая она, мама, - убеждал Каюм. - Да, они живут скромно. Пятеро детей, отец один работает. Мама у нее на инвалидности. Но ведь семья хорошая, работящая. А сама Малика, посмотри, какая красавица.
Малика действительно была хороша. Огромные карие глаза, румянец во всю щеку, толстая коса, стройный гибкий стан. Но как убедить будущую свекровь в том, что она не ради денег «окрутила» ее сына?
Каюм настоял на своем. Свадьбу сыграли.
Разные вести
Она прибежала домой раньше обычного, глаза сияли, губы невольно растягивались в радостной улыбке.
- Что случилось? - недовольно спросила свекровь, сидя во дворе на айване с пиалой чая.
- У меня радость, - девушка даже не отреагировала на вечно недовольный тон. - Вы даже не представляете, какая.
- Что, отец наследство получил? - съязвила свекровь.
- Лучше, - засмеялась Малика. - У нас с Каюмом будет ребенок. Вы скоро станете бабушкой!
- Что? - всполошилась женщина. - Что ты сказала?! Какой ребенок?
- Ваш внук, - странная реакция смутила Малику. - А разве вы не рады?
- Чему радоваться? - свекровь вся поджалась, словно готовилась к прыжку. -Каюм только институт окончил, на работу устроился.
Не сказав ни слова, молодая женщина закрылась в комнате до прихода мужа.
Каюм обрадовался новости.
- Я стану отцом! У меня будет малыш, - повторял он снова и снова. - Ты даже не представляешь, какой подарок сделала.
Он сияющими глазами смотрел на жену, и та снова расцветала в лучах его любви.
- Одумайся, сынок, - пыталась «образумить» его мать. - Я уверена, что это большая ошибка с твоей стороны. Как ты прокормишь семью? Мы с отцом не осилим.
Это был сильный аргумент. Но Каюм и здесь моментально принял решение.
- Я поеду на заработки, - объявил он. - На полгода максимум и вернусь с хорошими деньгами. Тогда смогу здесь свое дело открыть.
Малика посомневалась, но что такое в самом деле полгода? Пролетят, она и не заметит. А там и муж вернется, и маленький появится, и все будет хорошо.
Разлука
Первые три месяца женщина мирилась с этими трудностями, занятая своим здоровьем. Каюм часто писал, звонил, передавал деньги. Потом звонки стали реже и наконец совсем прекратились. На электронную почту письма тоже не приходили. Не выдержав, Малика написала:
«Прошу вас, приезжайте скорее, мне скоро рожать. Кто возьмет на руки вашего малыша, как не вы? Мне очень тяжело, ведь я совсем одна, без какой-либо поддержки и помощи. Нам с сыномне нужны ваши большие деньги. Нам нужна ваша любовь и ласка. И чтобы вы были всегда рядом с нами. Мы очень ждем вас. Любящая Малика и ваш еще не родившийся сын».
После некоторого молчания пришел ответ: «Малика, умоляю, прости меня. Я полюбил другую женщину. Она тоже ждет ребенка. И я не могу ее бросить. С разводом решу позже. Умоляю, прости, если можешь. Деньгами тебе и малышу буду помогать регулярно. Прощай. Каюм».
Это было ударом. А страшнее всего то, что она осталась совершенно одна.
- Не удержала мужа - сама виновата, - злораднозаявила свекровь. -Я тебе не помощница.
А мать только руками развела.
- Да куда же мы тебя с ребенком возьмем, доченька? Сами живем тяжело, знаешь ведь.
Выход найден
И Малика нашла выход. В роддоме пахло медицинскими препаратами и хлоркой. Она остановилась перед кабинетом врача-гинеколога. На табличке было написано: «Нозима Маджидовна Кабирова». Малика несмело толкнула дверь.
- Здравствуйте, - обратилась тихо.
- День добрый, проходите. С какой жалобой вы пришли? - спросила моложавая женщина с аккуратно зачесанныминазад пепельными волосами.
- У меня вопрос, на каком сроке еще можно делать аборт?
Врач бросила выразительный взгляд на округлившийся животик.
- На вашем точно нельзя.
- А если мне надо? Я хорошо заплачу.
- Причина? - сухо спросила врач.
- Он родится никому не нужный - ни его отцу, ни бабушкам с дедушками. Пусть лучше сейчас уйдет, - заплакала Малика.
Врач внимательно посмотрела на нее.
- Другого выхода нет? - спросила внезапно жестко.
- Нет, - ответила женщина.
- Кое-что можно. Только это обойдется…
И она написала круглую сумму и тут же поместила пациентку в одну из комнат гинекологического отделения. Не оформила никакие документы, не открывала историю болезни. Через пятнадцать минут Нозима вошла к молодой женщине с таблеткой, поделенной на четыре части.
- Пей, - протянула она стакан с водой и лекарство.
- А что это? - удивленно спросила Малика.
- Это средство вызовет преждевременные роды, - спокойно ответила врач.
- А ребенок будет жив? - робко поинтересовалась женщина.
- Не переживай, будет обычный выкидыш.
Добрый врач
Малика приняла таблетку и тут же легла. Было страшно, но она продолжала принимать препарат с определенными интервалами. И, наконец, почувствовала самые настоящие схватки, которые все усиливались. А потом случилось то, чего и боялась, и ждала одновременно, - выкидыш. Только одного не знала женщина: ее младенец родился живым.
Зато об этом хорошо знала Кабирова. А вместе с ней и некоторые работники отделения, от которых скрыть происшествие не удалось. Пожилая санитарка, взглянув в глаза врача, произнесла:
- Нозима Мажидовна, - Малыша надо бы в родильное отделение.
Кабирова только сейчас вспомнила о самом младенце. Глядя в глаза санитарке она спокойно произнесла:
- Вы, Насиба, идите, я сама решу вопрос. И пожалуйста, много не болтайте. Сами знаете, в вашем возрасте устроиться на работу практически невозможно.
Взглянув искоса на врача, санитарка удалилась.
Подлое убийство
Насиба-опа хорошо понимала, чем грозит младенцу такое отношение врача. Поэтому она, направившись было в палату к новой пациентке, внезапно остановилась и повернула обратно. Торопливо прошла по коридору и осторожно заглянула в кабинет. Кабировой не было, малыша тоже. Насиба-опа заторопилась в детскую комнату, затем в реанимацию. Но и там ребенка не нашла.
И только ранним утром, когда в сквер пришел дворник, на одной из скамеек была обнаружена страшная находка - замерзший насмерть новорожденный младенец.
Услышав о страшном происшествии, вся в слезах, растрепанная, раскрасневшаяся предстала Насиба-опа перед начальником опергруппы.
- Я знаю, кто это сделал, - сказала твердо. И тут же выложила все, что знала.
Раскаяние
Когда в палату к Малике вошли представители органов внутренних дел, молодая женщина удивилась. Но услышанная история повергла ее в ужас.
- Мой малыш был жив? - лепетала она испуганно. - Но врач сказала, что дети на таком сроке при выкидыше не выживают.
- Как вы вообще могли пойти на такой шаг? Это же ваш ребенок, - спросил представитель ОВД с укором.
- У меня не было выхода, - Малика залилась слезами. - Я не хотела, чтобы он жил в одиночестве, всеми отвергнутый.
- У него могла бы быть любящая мать, - возразил оперативник. - Неужели этого мало?
- А как бы я его поднимала? Чем бы кормила? Что смогла бы дать одна?!
- Ну, это как сказать. Может, как раз, именно с рождением ребенка появилось бы и все остальное.
- А то вы не знаете, как смотрят на матерей-одиночек. И мой сын постоянно был бы под градом насмешек со стороны сверстников.
- Но такой шаг тоже не выход. Ведь вы своего ребенка в руки убийцы сами отдали.
Женщина откинулась на подушки и заплакала горько, навзрыд
- Прости меня, мой маленький, я виновата. Это будет моим вечным проклятьем! Прости меня!
- Вам необходимо проехать с нами для дачи показаний, - тихо произнес оперативник.
Эпилог
Суд признал Нозиму Кабирову виновной и назначил наказание в виде лишения свободы сроком на 10 лет и 6 месяцев с отбыванием в колонии общего режима.
Имена и фамилии изменены.
Сардор УРАЗБАЕВ,
прокурор управления
Генеральной прокуратуры РУз,
Ольга ФАЗЫЛОВА,
журналист
02.12.2023, 16:26
Следственным управлением при ГУВД города Ташкента расследуется уголовное дело, возбужденное по статье 165 («Вымогательство») Уголовного кодекса Республики Узбекистан. По данным ГУВД, гражданин Сайдалиев Саидазиз Саидагламович, 1987...02.12.2023, 12:59
В Ташкенте проводятся масштабные оперативные и профилактические мероприятия по улучшению криминогенной ситуации.Ранее в соцсетях появились сообщения об "облавах" правоохранительных органов на криминальных авторитетов и задержаниях...01.12.2023, 11:25
Сообщение об избитой женщине в следственном изоляторе №3 Андижана расследовал омбудсмен. 29 ноября в 20:05 в социальных сетях было опубликовано сообщение о том, что сотрудники 3-го...30.11.2023, 17:33
Уголовное дело возбуждено по факту смертельного инцидента во дворе школы 99 Мирзо-Улугбекского района Ташкента. Напомним, вечером 27 ноября 8-классник дотронулся до оголенного провода на спортивной площадке...