1

​ПРИМУТ ЛИ НАЗАД В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ БРАКОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ?

Отвечает адвокат 06.11.2018, 17:20
Теги: Интернет, Потребитель
​ПРИМУТ ЛИ НАЗАД В ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНЕ БРАКОВАННОЕ ИЗДЕЛИЕ?

«Заказал товар в интернет-магазине. Когда распаковал коробку, увидел сломанное изделие. Смог обратиться в службу возврата этого магазина только через пять дней, получил отказ. Что я могу сделать в данной ситуации?»

Зафар Каршибаев, г. Ташкент.

Отвечает адвокат Журат Рахмонбеков.

Согласно ст. 18 Закона РУз «О защите прав потребителей» потребитель вправе в течение десяти дней со дня покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный у продавца, где он был приобретен, а в случае отсутствия такового в продаже - получить денежную компенсацию.

В соответствии с пунктом 28 Правил розничной торговли в Республике Узбекистан (приложение № 1 к. постановлению Кабинета Министров от 13.02.2003 г. за № 75) требования покупателя об обмене либо возврате товара подлежат удовлетворению, если последний не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, ярлыки, а также имеются доказательства приобретения у данного продавца.

Продавец-работник или лицо, выполняющее его функции на основании договора, обязаны принять изделие ненадлежащего качества у покупателя, а в случае необходимости провести проверку его качества, в которой вправе участвовать и покупатель.

При возникновении спора о причинах появления недостатков товара продавец обязан провести независимую экспертизу за свой счет. Покупатель вправе оспорить ее заключение в судебном порядке.

Если ваши действия не дадут результатов, можете обратиться в органы по защите прав потребителей или суд.

Комментарии

Какие услуги обязан предоставить авиаперевозчик при задержке рейса?

17.05.2024, 17:23

«Предоставляет ли авиакомпания какие-то услуги в случае задержки рейса?» Анна Пак, по Телеграм.На вопрос читателя "Даракчи плюс" отвечает юрист Елена Ермохина.Если время вылета, точно установленное перевозчиком,...
В Uzbekistan Airports рассказали, что делать при утере багажа

16.05.2024, 16:52

В компании Uzbekistan Airports дали инструкцию, что делать, если вы потеряли багаж.  В случае необнаружения своего багажа, наличия повреждений или недостачи содержимого по прибытию в один...
В некоторых махаллях Ташкента проводится ремонт электросетей с отключением света

16.05.2024, 11:33

Сегодня в некоторых локациях Ташкента проводится ремонт электросетей  с отключением света. По данным столичного филиала компании «Региональные электрические сети», отключение электричества производится в целях обеспечения качественной...
Точки продажи транспортных карт АТТО с 15 мая закрываются

14.05.2024, 16:44

С 15 мая 2024 года будет приостановлена ​​деятельность всех отделений по продаже транспортных карт АТТО, расположенных в Ташкенте. В связи с этим теперь услуги приобретения транспортных...
Погода: Ташкент
Курсы валют